Стиль хай-тек

Интерьер в стиле "Хай-тек"Хай-тек (hi-tech) как стиль дизайна интерьера зародился в середине 70-х годов XX столетия и, как следует из названия, воплощает в себе торжество высоких технологий. Если совсем упрощенно то на практике это выглядит как обилие элементов из стекла и хромированных деталей с применением преимущественно нейтральной гаммы.

Хай-тек как архитектурный стиль можно отнести к позднему модернизму, в основе которого лежит практичность, прагматизм, элементы поп-арта и отсутствие всяческих «архитектурных излишеств». Так наверное можно назвать венцом раннего хай-тека центр Помпиду в Париже, при проектировании которого главным принципом была признана именно технологичность. Чтобы высвободить максимум пространства внутри помещения было решено все коммуникации расположить снаружи здания, причем каждый тип коммуникаций имел свой цвет по которому его легко идентифицировать. Все элементы электропроводки имели желтый цвет, водопровод был зеленый, вентиляционные коммуникации синими, а лифты и эскалаторы (которые тоже располагаются снаружи) были выкрашены в красный цвет. Арматурные же соединения, на которых крепится все эти цвета радуги стали белыми.

Центр Помпиду

Стиль хай-тек в интерьере

Для интерьера в стиле хай-тек характерны прямые линии и простые формы. В качестве материалов используются в основном пластик, стекло и металл. Цветовая гамма стремиться к серебристой, основные цвета белый черный и серый металлик. Освещение принято децентрализованное – т. е. не единая люстра в множество различных источников освещения в разных местах помещения. Во главу угла поставлены удобство и функциональность. Коммуникации так же могут быть использованы как элементы дизайна помещения.

 

Элементы стиля хай-тек в дизайне помещений

Окна и двери.

Двери должны быть максимально простыми, с минимумом дерева. Основной материал – пластик с элементами металлических хромированных деталей. Возможны решения дверных проемов при помощи раздвижных дверей, или даже однотонных драпировок, занавесок.

Оформление окон решено в виде лаконичных жалюзи. Для жилых помещений возможны шторы, но однотонные и не ярких расцветок.

 

Стены

Стены в хай-теке могут иметь равномерную однотонную окраску все тех же не ярких, близких к нейтральным тонов. Никаких ковров, гобеленов или пестрых обоев. В качестве дополнительного оформления могут быть использованы небольшие лаконичные коллажи или графика. Могут быть так же использованы черно-белые или тонированные фотографии в минималистическом обрамлении. Главный принцип – эти элементы должны выглядеть как элементы фона и не доминировать в интерьере, притягивает к себе взгляд.

 

Освещение

Как уже было сказано освещение не должно быть в виде одной центральной люстры а быть распределено равномерно в объеме помещения. Так уместными будут несколько потолочных светильников или небольшие лаконичные люстры по всей площади потолка. Или же потолок может быть не задействованным совсем а все источники света распределены так же равномерно по стенам. В ряде случаев возможны даже нижние подсветки на уровне пола.

Главный принцип: освещение должно подчеркивать легкость помещения и зрительно увеличивать его объем, создавать ощущение простора.

В оформлении вполне уместны будут так же многочисленные разнонаправленные софиты, подчеркнутая функциональность и утилитарность источников освещения. Источник света становится как бы инструментом, приспособлением, а не украшением помещения.

 

Мебель

Мебель в стиле хай-тек так же воплощает в себе простые формы и функциональность. Отсутствие пестроты и буйства красок, однотонность призваны использовать ее как средство улучшения жизненного пространства а не украшения или произведения искусства. При этом именно мебель призвана раскрасить помещения и может иметь хоть и однотонные, но яркие расцветки. Так вполне уместным будет диван ярко красного или синего цвета.

 

Интерьер в стиле хай-тек представляет из себя комбинацию простых геометрических фигур – прямые линии, сочетание прямоугольников, квадратов, кругов и овалов. При этом очень важно, чтобы при воплощении вашего замысла не ушел минимализм и помещение не стало аляповатым нагромождением форм и предметов.